Кейс
Навигация в библиотеке
Первая в своем роде навигация в дополненной реальности с точностью до книги
О Проекте
Идея
Мы разработали инновационное решение для библиотечно-культурного центра «НОТА» в Санкт-Петербурге, направленное на улучшение пользовательского опыта и автоматизацию библиотечных процессов. С использованием дополненной реальности (AR) посетители библиотеки могут легко находить книги и строить маршрут от станции книговыдачи до полки с нужной книгой.

Этот проект стал первым в России опытом внедрения AR-технологий в библиотечной системе, что подчеркивает передовой подход и стремление к модернизации библиотек.
Основная механика
Введите название книги, отсканируйте QR-код и следуйте навигации в дополненной реальности до нужной полки
Коцепция
Современное культурное пространство
Основой проекта стала идея создания современного культурного пространства, где сочетаются передовые технологии, комфорт и функциональность. Разработка автоматизированного поиска книг с применением AR возникла как ответ на частые запросы посетителей и стремление библиотеки «НОТА» упростить процесс взаимодействия пользователей с библиотечным фондом. Концепция проекта заключается в создании так называемого «третьего места» — пространства, где можно не только читать книги, но и работать, учиться, общаться и творить.
Реализация
Ключевые аспекты концепции
  • Удобство и доступность: каждый посетитель может самостоятельно найти и забрать книгу, не прибегая к помощи сотрудников.

  • Интеграция технологий: дополненная реальность позволяет строить маршруты и визуализировать путь до книги, экономя время и делая процесс поиска увлекательным.

  • Разделение пространства: библиотека включает различные коворкинги, зоны отдыха и тематические пространства, которые делают её привлекательной для разных категорий посетителей.
Разработка
Ключевые элементы реализации
  • Разработка AR-навигации: в мобильном приложении создаётся маршрут от станции книговыдачи до конкретной полки с книгой. AR-метки позволяют точно определить местоположение книги, включая конкретную ячейку.

  • Автоматизация процессов: благодаря системе распознавания лиц посетители могут самостоятельно записывать книги на свой аккаунт и продлевать их использование через электронный личный кабинет.

  • Визуализация: дополненная реальность делает процесс поиска книг интуитивным и увлекательным, повышая вовлечённость пользователей.
Карта
Путь пользователя
  1. Посетитель приходит в библиотеку и регистрируется на станции книговыдачи с помощью системы распознавания лиц.
  2. Через мобильное приложение вводит название книги или сканирует QR-код на станции поиска.
  3. Приложение создаёт маршрут с визуализацией через AR — стрелки или световые указатели, которые показывают путь к нужному стеллажу.
  4. По прибытии к полке приложение указывает точное расположение книги на полке, включая ячейку.
  5. Пользователь берёт книгу и может самостоятельно записать её на свой аккаунт, используя приложение.

  • Этот процесс позволяет минимизировать время, затрачиваемое на поиск, и делает посещение библиотеки более комфортным и технологичным.
Технология
Преимущества технологии
  • Экономия времени: посетители быстрее находят нужные книги без необходимости обращаться к сотрудникам.

  • Увлекательный опыт: AR-навигация превращает обычный поиск книг в интерактивное путешествие.

  • Доступность: технология понятна и удобна для пользователей любого возраста.

  • Снижение нагрузки на персонал: сотрудники могут сосредоточиться на других задачах, не тратя время на помощь с поиском книг.

  • Привлечение новой аудитории: использование современных технологий делает библиотеку привлекательной для молодёжи и технически подкованных пользователей.
Публикации
+78
публикаций
Еще проекты